Каким должно быть авто кресло для детей

Учитывая, как сегодня устроен рынок — предложений масса и хочется разобрать совсем немного — какое кресло, с каким набором характеристик будет наиболее безопасным. Отталкиваюсь именно от этого так, чтобы не купить что-то за очень дорого и остаться в отрицательном положении, либо сэкономить на безопасности ребенка. В общем подойдем к решению вопроса обстоятельно.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения». Всего один короткий пункт, говорит нам о том, как перевозить детей, но только в рамках того, чтобы избежать нарушения. То есть этих правила достаточно соблюдать чтобы не было нарушения, но может быть недостаточно, чтобы исключить и сократить опасность для ребенка. Вот такая вот нестандартная ситуация. То есть с одной стороны правила призывают именно к этому. С другой рынок и варианты кресел показали, что этого может быть мало. Вот цитата из ПДД, которая относится к части 3, статьи 12.23 КоАП РФ.

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Вот и казалось бы все, но нет, на самом деле есть еще одна ответственность, которая нас не касается (как автомобилистов) и касается она на самом деле более всего производителей и стандартизации их кресел, а после и соответственно возможности их продавать на территории РФ. Именно про РФ я говорю в основном, именно в этих рамках и будем действовать. Все же я надеюсь вы не из ЕР или других стран, но и такого примера может хватить, чтобы хорошо разобраться в вопросе. Тем более все равно придется упомянуть разные стандарты, РФ будет как основной пример.

Стандарт, который действует с 2009 года, носит абривеатуру и код ECE R44/04, где первое его наименование, а остальные цифры это номер стандарта и его версия (04 — именно она с 2009 года основная и до сих пор действующая). В Германии, правда, вы можете столкнуться с наименованием ADACчто говорит о применении одобрения клуба автомобилистов. Несмотря на регистрацию и иные условия, клуб действует ограниченно и никто его действие не признает в других странах, даже если они ничем не хуже.

Несмотря на это, есть еще одно условие, а именно — защитить ребенка от подушек безопасности, особенно при перевозке на переднем сиденье. Вы наверняка в курсе, что сделанная для защиты от больших и серьезных травм подушка безопасности может маленькому ребенку нанести травму. Например, перелом носа или иные травмы. Отсюда появились специальные в форме лепестков защитные подголовники. Они защитят ребенка еще и от других возможных травм, а так же осколков в том числе, можно будет избежать или как минимум сократить их попадание на лицо ребенка и в эту область.

Кстати, ПДД — это не требуют от вас в прямом смысле, как и административная ответственность в этом случае не имеет места быть, но есть одно условие — если не получится, кроме как к себе предъявить претензии будет не к кому. А реализация товаров на территории РФ, без полного соответствия указанной норме — не имеет обязательного характера. То есть у нас эксплуатируют и более простые решения, которые в первую очередь удовлетворяют ПДД, которые в свою очередь и есть то, к чему на дорогах мы стремимся — хотя бы к тому, чтобы ребенок был пристегнут и все.

Aliexpress — опять же выбор и можно посмотреть, что разница в цене за простое кресло и более безопасное достигает 10 раз. То есть 1.200 рублей за самое простое и 10.000 рублей за продвинутое.  А то и побольше, вот такая вот математика, при этом на вас ложиться самое основное — выбор что взять.

Внизу на фото самая простая версия ремней, для более старшего возраста, которая позволит ребенка зафиксировать и этого достаточно для норм ПДД. В нем нет ничего о том, чтобы иметь положение для сна, но эту функцию уже выполняет кресло водителя. Есть детские авто кресла положением для сна — это удобно, так как маленький ребенок может уснуть. Тут вы платите не только за безопасность, но и еще за ряд дополнительных характеристик.

Leave a Comment